Тест-драйв новой LADA Granta

30.05.14 Тест-драйв новой LADA Granta в необычном кузове — по сравнению со старыми «Жигулями»
она «космический корабль», но все еще не дотягивает до иномарок.

15 мая в новосибирских автосалонах стартовала продажа новой LADA Granta в необычном кузове
— лифтбек. Машина приятно удивляет поведением на дороге, но при этом демонстрирует типичные
изъяны отечественного автопрома. Какие достоинства и недостатки автомобиля обнаружились
при тест-драйве, сколько стоит лифтбек в различных комплектациях и считают ли сотрудники
СТО Новосибирска, что качество автомобилей «Лада» растет, — читайте далее.

 

Для тест-драйва корреспонденту НГС.АВТО досталась LADA Granta лифтбек в комплектации «люкс»
с 98-сильным двигателем и коробкой-автоматом. Автомобиль был предоставлен дилерским центром
«Автоцентр на Хилокской». Внешне автомобиль выглядит симпатичней седана — «Гранта» стала
серьезней и агрессивней. Из привычных недочетов — внушительные зазоры между некоторыми
элементами кузова, но зато исчезли характерные звуки винтовочных выстрелов при закрывании дверей.

Багажник и вовсе захлопывается не по-нашему бесшумно, приходится даже с непривычки убеждаться
— закрылся ли.

Внутренне убранство крайне утилитарно и не вызывает ни восхищений, ни нареканий — все органы
управления находятся в интуитивно понятных местах, все понятно и информативно. Пластик салона
недорогой, жесткий, в скрытых местах можно найти неровные края деталей и неточные стыки,
а вот материалы обивки салона и кресел приятны на ощупь и не выглядят дешево.

 

У водительского кресла регулируются только угол наклона спинки и положение «ближе-дальше»,
однако высокому (191 см. — Н.Г.) автору удалось с комфортом устроиться, максимально подняв
регулируемый руль. Обратили на себя большие боковые зеркала заднего вида, они компенсируют
плохой обзор через зеркало в салоне — заднее стекло образует лишь небольшое окошко.
В салоне не очень просторно, особенно сзади. Если водитель или передний пассажир максимально
отодвинут свои кресла, сзади останется зазор всего в 5–7 см, а человек ростом выше среднего
будет иногда упираться макушкой в мягкий потолок. Багажник лифтбека просторный, но не больше,
чем у седана «Гранты», а вот если убрать задние сиденья (складываются в соотношении 1/3–2/3
очень легко, за минуту. — Н.Г.), то образуется огромное свободное пространство.

Заводимся и выезжаем на трассу. У педали тормоза заметный люфт, приходится привыкать.

Коробка переключения передач работает здорово — никаких рывков, щелчков, разгон плавный и уверенный,
«Гранта» охотно и своевременно откликается на открытый газ.

При остановке с рычагом переключения передач в положении «D» появляется ощутимая вибрация,
при переключении на «P» она снижается, но совсем не исчезает. Руль вращается довольно тяжело,
хотя работает электроусилитель, который включается на скорости менее 60 км/ч. Подвеска жестковата,
с крупными неровностями справляется хорошо, а вот на маленьких камешках вибрация передается
на весь автомобиль, в салоне начинают дребезжать задняя полочка и передняя панель. Отметим,
что дорогу машина держала отлично, а резина на колесах была низкопрофильной. Развал-схождение
на этой «Гранте» были отрегулированы, однако, при торможении автомобиль иногда тянуло вправо.
Салонный фильтр охотно запускает внутрь вонь чадящих грузовиков и автобусов, а когда машина
основательно прогрелась, в салоне на несколько секунд появился резкий запах дешевого свежего пластика.

 

Тем не менее управлять автомобилем было приятно и легко. На первый взгляд, «Гранта» лифтбек
— лучшая модель «Лады» из выпущенных, по сравнению с дедушкиной «пятеркой» — просто космический корабль.

Но мелкие недочеты, вроде вибраций, запахов и зазоров, пока не позволяют поставить ее на
один уровень с иномарками.

«Гранта» лифтбек выпускается с 1,6-литровыми двигателями мощностью 87, 106 и 98 л.с. Коробкой-автоматом
оснащается только последний из них. Модель с 87-сильным двигателем в смешанном цикле потребляет 7 л
бензина на 100 км, разгоняется до «сотни» за 12,2 секунды, а ее максимальная скорость — 167 км/ч.
Автомобиль получил 3 вида трансмиссии: автоматическую 4-ступенчатую Jatco (Япония) и 5-ступенчатые тросовые МКПП.

Объем багажного отделения — 440 л до уровня полки, со сложенными задними сиденьями увеличивается до 760 л
до уровня подоконной линии. Стоимость лифтбеков с двигателем 87 л.с. и механической коробкой начинается
от 314 тыс. руб., а 106-сильных — от 367,6 тыс.

Как ранее заявлял президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, кузов лифтбек — это более современный дизайн
и расширение функциональности автомобиля за счет двухобъемного кузова. Судя, по тому,
как производители напирают на «стиль» и «спортивность» в рекламе, основная целевая аудитория — молодежь.

 

Пока ажиотажного спроса на модель нет — новосибирские дилеры, в большинстве, не продали еще
ни одного лифтбека, и заявки на новую «Гранту» поступают только в формате «прийти посмотреть».
Однако «Автоцентр на Хилокской» продал уже 10 автомобилей в разных комплектациях, и еще
столько же покупателей ждут новых поступлений. По словам специалиста по маркетингу и
рекламе салона Ксении Колесниковой, интерес к модели проявляют молодые люди до 35 лет.
Покупатели лифтбека в качестве других вариантов рассматривают «Гранту» седан или новую «Калину» —
машины того же ценового сегмента.

Опрос покупателей в салонах и тематических интернет-сообществах показал, что чаще всего
на «Гранты» пересаживаются владельцы либо отечественных автомобилей ВАЗ-2114 и 2115,
либо сильно подержанных иномарок, произведенных в конце 80-х или начале 90-х.

Представители новосибирских СТО пока сдержанно относятся к машинам ВАЗ и считают, что качество
автомобилей с годами не меняется. «Жигули» они и есть «Жигули», — говорит Игорь Шагуров,
специалист автосервиса «Ладья». — Машина хорошая, но много недоработок, до иномарок еще далеко
— по двигателю, по ходовой части. Хромает качество запчастей». С новыми «Грантами» специалистам
поработать еще не довелось — еще не кончилась гарантия. «А вот у «Приор» ремень ГРМ китайский
— порвется, его потом не найдешь, — делится специалист. — А заменишь, двигатель начинает масло есть.
Почему — непонятно. Клапаны при обрыве рвет, это еще с «восьмерок» осталось,
на одни и те же грабли наступают».

 

Материалы с сайта НГС АВТО.

 

Тест драйв LADA GRANTA

 

Журналист российского автомобильного портала «5Колесо» Олег Калаушин провел тест-драйв LADA Granta Sport. Также Калаушин побывал на производстве Lada Motor Sport Technologies, где собирается дорожная версия спортивной Гранты.

Как пишет журналист, территория производства невелика. Поэтому готовые LADA Granta Sport стоят рядом с тем, чему еще предстоит стать бюджетным спорткаром, то есть с кузовами. С основного производства поставляются собранные и окрашенные кузова Гранты. Именно они попадают на конвейер Lada Motor Sport Technologies. По словам Калаушина, цех, где собирают LADA Granta Sport, - просторынй и светлый. Кузова передвигаются от участка к участку по импровизированному конвейеру вручную, не спеша. Сначала собирается проводка, потом шумоизоляция, затем интерьер. Здесь же устанавливают профилированные спортивные передние кресла с хорошо развитой боковой поддержкой, спортивное рулевое колесо и не менее «спортивная» кулиса МКП. В моторном отсеке появляется укороченная рейка. Вместо обычной задней подвески на LADA Granta Sport устанавливают полунезависимую со специальными пружинами, гидравлическими газонаполненными амортизаторами, а также рычагами оригинальной конструкции с отрицательным развалом колес.

Также журналист отмечает: «на LADA Granta Sport подвеска занижена, в связи с чем серийный автомобиль выше на 20 мм. Помимо этого за счет вставок расширена и дорожная колея. Последнее просто необходимо было сделать, учитывая, что на машину ставятся 16-дюймовые легкосплавные диски Slik с низкопрофильными шинами Yokohama». В LADA Granta Sport также доработали тормозную систему: «вместо штатных тормозных дисков устанавливаются передние вентилируемые, увеличенные до 280 мм, и задние дисковые тормоза TWR диаметром 240 мм».

LADA Granta Sport комплектуется 120-сильным форсированным двигателем. С автомобилем двигатель соединяется уже в сборке с модернизированной коробкой передач. В ходе модернизации КП изменены передаточные отношения, применяется иная главная пара. Тросовый привод в КП, как пишет Калаушин, позволяет избежать ненужных вибраций на кулисе, а также существенно улучшает избирательность. На финальной стадии сборки готовую LADA Granta Sport отправляют: «на регулировку развала сходимости, «барабаны» и на склад готовой продукции».

Ежегодно на конвейере могут собирать порядка 1000 автомобилей LADA Granta Sport. При необходимости мощности могут быть увеличены.

После посещения производства Калаушин провел тест-драйв спортивной Гранты на улицах Тольятти. При этом журналист был разочарован, что не удалось опробовать Гранту Спорт на кольце или хотя бы на заводском полигоне. Свои впечатления от вождения он описывает так: «максимум, что мы можем себе позволить, так это рвануть от светофора к светофору (а мотор, нужно сказать, очень отзывчив и буквально выстреливает машину с места), да нажать на педаль тормоза значительно позже, чем этого требует здравый смысл. И даже острую рулевую рейку в рамках движения по городу до конца не прочувствовать. Разве что ямы объезжать с ней сподручнее. Чуть дернул рулем, и вот уже чуть ли не в соседней полосе. Еще рывок — и вновь на своей. Ям и колдобин в Тольятти хватает, и на Granta Sport они чувствуются очень хорошо. Однако подвеска LADA Granta Sport довольно неплохо справляется с ними с точки зрения управляемости. Даже если вы попали на плохой участок дороги в повороте, спортивная Гранта не переставляет, и траектория пишется, как по лекалу».

Подводя итог тест-драйва LADA Granta Sport Калаушев выделил также достоинства и недостатки автомобиля. В числе недостатков он выделил следующие: «Наличие «жучков» в панели приборов, не всегда четкое включение передач, недостаточно контрастный монитор на центральной консоли». Плюсами LADA Granta Sport, по мнению журналиста, являются: «Хорошая динамика, приличная курсовая устойчивость, эффективные тормоза. Нетривиальный внешний вид, удобные передние сидения».

В качестве вердикта журналист написал: «Сегодня Lada Granta Sport, пожалуй, один из самых недорогих дорожных спорткаров на отечественом рынке. Однако рассматривать его как реальную альтернативу импортным аналогам не стоит. И все же тем, кому хочется иметь нечто «не как у всех» и при этом за небольшую сумму, Granta Sport придется впору».

Полную версию тест-драйва LADA Granta Sport читайте на страницах портала «5Колесо».

 

www.ladagranta.net

 

 Мог ли кто-нибудь лет двадцать и ли десять тому назад предположить, что на российском рынке появится бюджетный автомобиль с автоматической коробкой передач? Автовазовцы долго томили своих потенциальных клиентов в ожидании авто с АКПП. И вот наконец-то это свершилось.

 

 В интернете уже последние пару лет то и дело всплывала информация, мол, уже скоро АвтоВАЗ при ступит к производству Калины и Приоры с автоматом, а по радио частенько можно было услышать лживую рекламу о том, что у некоторых официальных дилеров уже имеются данные модели с автоматической коробкой. Но тольяттинцы решили провести эксперимент с установкой новой трансмиссии над своей бюджетной моделью Granta. Ладу Гранту можно теперь считать такой же знаковой моделью в истории автомобилей Ваз, как и восьмёрку (Ваз 2108), потому что восьмая модель была первым переднеприводным авто Волжского автозавода, а Гранта — его первый автомобиль с автоматической трансмиссией. Правда, пока с целью изучения спроса, Гранта с АКПП будет выпускаться не очень большими партиями, хотя в планах у компании намечено производство около 80 000 таких авто в год.
Сотрудничество АвтоВАЗа с альянсом Renault-Nissan начинает приносить свои плоды и выводит тольяттинцев на новый уровень. Сначала в середине лета был представлен семиместный универсал Largus, позаимствованный у румынского подразделения Renault, а теперь на Гранту установили автоматическую коробку от японской компании Jatco, которая уже давно поставляет свои автоматы и вариаторы Ниссану, Рено и многим другим автопроизводителям. И то, что на Волжском автозаводе не стали разрабатывать собственную подобную трансмиссию — правильно. Это стоило бы больших финансовых затрат, да и результат навряд ли был бы лучше. Многие крупные автомобильные компании так и поступают, устанавливают на свои авто трансмиссии от сторонних специализированных производителей таких, как, например, ZF или Aisin. В интернете, кстати, имеется видеоролик, в котором рассказывается про установку автомата от Toyota Camry на Ладу Калину в одном из сертифицированных автосервисов. Процедура эта несложная и подкрепляется всеми необходимыми документами.

Так что двигатели наших одноплатформенных моделей Калины и Гранты, как видно, хорошо стыкуются с японскими коробками и вполне пригодны для подобного типа трансмиссий.

 

 

 Для революционной модели Лады был выбран новый усовершенствованный четырёхступенчатый гидротрансформатор с заводским индексом JF414E, предназначенный для небольших переднеприводных автомобилей и поставляемый из Японии. Он соединяется с 16-ти клапанным 98-ми сильным мотором Гранты объёмом 1,6 литра. За счёт небольшого веса автомобиля динамика разгона у него вполне приличная. До первой сотни Гранта добирается очень быстро. Что касается работы автоматической трансмиссии, то ей не хватает немного плавности, особенно при переходе со 2- ой на 3-ю передач у. И вообще смена первых 3-х передач в коробке сопровождается характерным рёвом мотора, набирающего обороты, подобного тому звуку, когда едешь на авто с механикой и перед каждым переключением выкручиваешь двигатель до высоких оборотов. Только переход на 4-ю передач у происходит незаметно и достаточно быстро. Также в коробке есть, так называемая, пятая виртуальная передача, которая активируется на четвёртой передаче, при нажатии на педаль газа на высоких скоростях и позволяющая значительно уменьшить расход топлива. Я смог обнаружить эту виртуальную передачу на скорости в 110 км/ч, когда бортовой компьютер, всё время показывающий лихорадочно меняющийся мгновенный расход топлива, стал выводить на дисплей от 2,8 до 5,6 литров на сотню, притом, что расход у Гранты с АКПП 7,8 л/100 км по ездовому циклу. Спартанский салон у Лады Granta с появлением автомата практически не изменился, за исключением, не виданных ранее на автомобилях Ваз, двух педалей вместо трёх и селектора автоматической коробки с двухцветными обозначениями его положений и кнопкой ускоряющей передачи (overdrive, O/D). На приборной панели между тахометром и спидометром располагается монохромный дисплей, на котором отображаются электронные часы, положение селектора АКПП и номер передачи в режим е «D», одометр, цифровой датчик уровня топлива и информация бортового компьютера в виде мгновенного или среднего расхода топлива, длины пройденного пути в километра х или напряжения на аккум уляторной батареи в Вольтах, которую можно менять с помощью кнопки на правом под-рулевом рычажке. Датчика температуры двигателя нет, и о его перегреве в нужный момент просигнализирует индикаторная лампа на приборной панели.

 

 

 Что же получает счастливый обладатель новой версии Гранты за 373 200 рублей помимо АКПП? Точно такое же оснащение, что и в исполнении «Норма» с двигателем в 87 лошадок и механикой за 334 700 рублей. А именно, от версии «Стандарт» её отличает иная обивка сидений и увеличенный радиус колёсных дисков, а также наличие преднатяжителей ремней безопасности передних сидений, ABS + BAS, электронной комбинации приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов, рулевого колеса с электроусилителем и меньшим числом оборотов шестерни, регулируемой по углу наклона рулевой колонки, салонного воздушного фильтра, центрального замка, электростеклоподъёмников передних дверей, электропривода крышки багажника с управлением из салона и кондиционера.
В итоге общее впечатление о Ладе Гранте с автоматической коробкой остаётся довольно хорошее. За такие деньги (или дешевле) бюджетного автомобиля с подобной трансмиссией на нашем рынке просто нет. Ближайшие конкуренты — украинский ZAZ Chance и Renault Logan стоят больше 400-та тысяч. Поэтому данная версия Лады Гранты наиболее подходит для пожилых людей в виду её небольшой стоимости, удобства и простоты эксплуатации за счёт АКПП, огромного багажного отделения и высокого дорожного просвета (что немаловажно для поездок на дачу), желающих пересесть с классики, служившей им верой и правдой долгие годы. Только, скорее всего, придётся объяснять этим консервативным пользователям автомобилей с механикой преимущества другого типа коробки и надбавку в цене почти на 40 тысяч рублей.