Лада с роботом


Всем привет!
На днях познакомился и даже прокатился чуток на Приоре с роботом. Автоваз обещает "завалить" нас таким типом кпп, так как это обычная механика, но дополненная электроактуаторами ZF, а по управлению АКПП с возможностью ручного переключения.



Вот подробная статья Авторевю на эту тему:
www.autoreview.ru/_archiv…ID=139678&SECTION_ID=7866



Сразу хочу отметить, что "колхозом" не пахнет, все выглядит достойно. Удивило и то, что разгоняется очень плавно и без рывков, хотя стоянка далеко не позволила уехать)) На мой взгляд, единственный недостаток — это цена 479 р. за хэтчбек в люксе, но это скорее недостаток люксовой Приоры, чем робота. Кстати, такой кпп обещают оснастить Гранту и Весту.



Lada Vesta

Начать хотелось бы с очень эксцентричной фразы: вот и настаёт тихой сапой эпоха автоваза, господа! Как вы думайте,
какие самые популярные и продаваемые иномарки в России за последние два года? Мне кажется, все назовут приблизительно
одни и те же модели в число которых обязательно войдут Киа Рио, Хундай Солярис и Рено Логан. Если последний популярен
прежде всего благодаря своей неубиваемой подвеске и надёжности в эксплуатации, которая заслуживалась годами,
то Рио и Солярис обогатились популярностью благодаря своему внешнему виду и только ему!
Это я всё к чему. Автоваз, конечно же смекнул, что для популярности и всенародной любви достаточно вложиться во внешний вид.

 

Так и появилась Lada Vesta:

 

 

Ну и впечатляющий вид сзади:

 

 

   Совершенно не удивительно, что сама по себе Веста является младшей сестричкой будущего вазовского хита — Lada X-ray.
   И обе эти модели имеют агрессивный внешний вид, проработанные кузовные детали,
радиаторные решётки, оптические приборы и прочие визуальные элементы автомобиля.

 

Какой двигатель поставят на Ладу Веста?

 

   Ну тут всё просто. Выпуск Весты намечен на осень следующего года. Планируют задействовать мощности Ижевского автозавода, сейчас там вовсю идёт производство лады гранта лифтбек. Разумеется, никакого нового двигателя изобретено за такой срок не будет, воткнут старый добрый движок от лады приоры, скорее всего 16-ти клапанный, доработав его существующие недостатаки.
   Что касается подвески Весты, предположительно также перекочует задняя балка (ах, когда же наши автомобили будут комплектоваться независимой задней подвеской), в салоне будут заметны следыприоры или калины. Т.е. основной упор будет сделан на подготовку штамповочного оборудования для клепания совершенно новых кузовных элементов для Весты. Именно в это и будет пущен бюджет.

 

Цена Лады Веста

 

   Начнётся всё с ценника в 350 тыс. руб. (ну не точно, возможно, 346, например). Но будет всё развиваться по тому же самому сценарию, что и с ладой грантой в самом начале. Обещали базу за 229тыс. руб., в итоге сколько она сейчас стоит? Вот и здесь будет точно такая же история с ценником, увидите. Заканчиваться всё будет как обычно каким-нибудь люксом или супер люксом с ценой около полумиллиона. Точно будет всё известно после первых серийных продаж, но, думаю. сильно не выйдет за пределы того порядка цен, который обозначен выше.

 

Будут ли на Весту ставить автомат?

 

   Больше да, чем нет. Связкку наших двигателей с японской трансмиссией уже порядочно обкатали на гранте, поэтому ущемлять автомобиль с такой спортивной внешностью отсутствием АКПП вряд ли поднимется рука. Автомат скорее всего поставят всё тот же — архаичный японский четырёхступенчатый JATCO, но это и лучше, сами знаете, в случае каких неполадок отзывать автомобили никто не будет.

 

Дата запуска

 

   Предположительно осенью 2015 года Веста должна взойти на конвейер Ижевского автозавода. Разумеется, срок может быть сдвинут и скорее всего вперёд, поскольку технологически новый автомобиль потребует переналадки оборудования и новых мощностей. Не могу знать, насколько это может затянуться, но будем держать пальцы, что первые машины поступят в продажу уже до зимы 2015 года.

 

Лада Веста: будущие характеристики

 

   Здесь прогнозировать тоже не очень сложно. Если приоровский 98-сильный движок займёт своё почетное место в подкапотном пространстве Весты, все его плюсы и минусы перейдут вместе с ним. Почему не будет больше лошадей? Если поднимать, то надо минимум на 30-50, меньше — нет смысла, у нас в стране принято считать лошади после сотни, ибо налог уже не тот. Поэтому скорее всего оставят по паспорту 98, по факту будет все 102-105, в это искренне верю. По крайней мере движок приоры может, кто ездил — знает.
   Что касается колёсной базы, клиренса и габаритов Весты. Здесь везде тоже скорее всего будет использована база приоры и все эти характеристики будут крутиться в том же диапазоне, что и приоровские. Единственный непонятный момент для меня: для чего вкладываться в рестайлинг приоры, если уже в 2015 году ладу Веста планируют ставить на конвейер.

 

Веста — конкурентка гранты?

 

   Не думаю. Гранта так или иначе должна занять своё место — замену на рынке ВАЗ 2107. Публика в возрасте 20-30 лет с бюджетом на новый автомобиль 350-500 тыс. и не чурающаяся отечественных автомобилей, явно будет той целевой группой, на которую берёт ориентир Лада Веста. Гранта перейдёт немного в тень, тем не менее сомневаюсь в том, что продажи её тотально упадут.

   Так или иначе, будем следить за новостями, поскольку автомобиль явно заслуживает внимания не только почитателей автоваза, но и всех автомобилистов.

 

Как выбрать подержанный автомобиль

 Покупка автомобиля – дело весьма хлопотное и непростое. Но разница между тем, как стоит выбирать автомобиль с нуля и тем, на что стоит обращать внимание при покупке подержанного транспортного средства, очень велика. Подержанный автомобиль требует специального, особого «досмотра» именно от вас, поскольку вряд ли бывший обладатель этого средства передвижения станет указывать и расписывать в красках все его недостатки.

Перед тем, как соглашаться на покупку авто, рассмотрите все возможные варианты, приценитесь. Не стоит беспрекословно соглашаться на ту цену, которую установил продавец. Сразу предупредите его, что вам необходимо удостовериться в качестве транспортного средства, в его надежности. Только после этого будет целесообразным говорить об окончательной сумме.

Однако это предыстория, а вот на что конкретно следует обращать внимание при непосредственном осмотре автомобиля? Итак, с чего стоит начать?

Первым делом обязательно спросите документы: технический паспорт и сервисную книжку. В техпаспорте посмотрите год выпуска вашей возможной будущей покупки и дату регистрации. Год следует проверять по идентификационному номеру (VIN). Если перед вами стоит иномарка, то проверьте год выпуска также на стеклах автомобиля, на элементах крепления. После этого следует сверить номер кузова под капотом машины и в ее салоне. Не забудьте проверить и номер двигателя. Затем переходите к сервисной книжке (конечно, если таковая сохранилась). Это очень важный момент проверки, т.к. в этом документе указано, как часто обслуживали автомобиль, сколько у него было владельцев. Помните! Если вы нашли какие-то не состыковки на этом этапе «досмотра», сразу же отказывайтесь от покупки. Документация – это очень серьезный вопрос, и никаких нюансов, отклонений, ошибок здесь быть не должно.

Однако если вы удостоверились в честности владельца автомобиля, то можете переходить к следующему шагу – непосредственно к осмотру внешнего вида транспортного средства. Безусловно, не стоит надеяться, что машина будет в идеальном состоянии. Такой вариант, конечно, не исключен, но маловероятен. В конце концов, вряд ли бы кто-то стал продавать свою «ласточку», будь она совсем новой и не обкатанной.

Так вот, на этом этапе обращайте свое внимание на царапины, вмятины. Их не должно быть слишком много, поскольку тогда вам придется тратиться на реставрацию этих деталей самостоятельно, а учитывая цены на современном авторынке, сумма в конечном итоге выйдет приличная.

В случае если машина «украшена» дополнительными элементами (наклейки, рисунки, надписи), поинтересуйтесь, не являются ли они маскировкой дефектов. Как правило, так и оказывается. Также с этой целью на машине могут присутствовать спойлеры, накладки и прочие аксессуары.

Если же на машине есть ржавчина, то следует насторожиться. Во-первых, внешний вид авто уже испорчен, а во-вторых, остановить развитие этого «заболевания» будет крайне сложно. И хотя в данный момент она вам особо не повредит, на скорости не отразится, в будущем могут возникнуть серьезные проблемы с функционированием ТС.

В случае если на машине есть сквозная коррозия металла, от нее сразу стоит отказаться. Такой ремонт влетит вам в копеечку, и не будет иметь смысла покупка автомобиля с рук. Сэкономить вам не удастся.

Следующий этап заключается в осмотре стекол. На них не должно быть трещин, ну или, во всяком случае, глубоких трещин (как ни крути, а машиной уже пользовались и совсем исключать этот момент нельзя).

Внимательно осмотрите покраску автомобиля. Если на каких-то участках подержанного транспортного средства есть различия в цветовой гамме (даже незначительные!) это чёткое свидетельство того, что машина побывала в своем реабилитационном центре – в ремонте.

Предположим, крыло авто темнее, чем другие его части. Это доказательство того, что
а) на этом месте была вмятина,
б) машина попала в серьезную аварию.


Для того чтобы удостовериться в правильности своих суждений, откройте крышку капота. Как правило, еще на заводе, где изготавливают автомобили, в области моторного отделения на все машины крепят специальные наклейки. Это могут быть предупреждения, которые размещают чаще всего над радиатором. Если такие наклейки отсутствуют, то вероятность того, что машина побывала в аварии, равна 100 %.

Далее осмотрите непосредственно моторный отсек. Если владелец добросовестно следил за своим средством передвижения, то в этой области не должно быть каких-то явных следов подтеков масла и других жидкостей.

На само масло также следует обратить внимание. Оно не должно быть слишком темным, мутным, практически черным. Иначе это говорит о том, что масло давно не меняли, и значит, что на нормальное, полноценное функционирование автомобиля надеяться незачем.
Включите зажигание. Если на улице стоит теплая погода, то выхлоп из трубы вскоре должен «раствориться». Прислушайтесь, нет ли каких свистов, хрипов в моторном отсеке. Если автомобиль исправен, то двигатель заведется плавно, без рывков.

Состояние электрики также достойно осмотра. Безусловно, все вы заметить не сможете, но очевидные неполадки не пропустите. Дворники должны исправно работать, а жидкость в бачке стеклоомывателя регулярно подаваться на стекла. Далее проверьте магнитолу, обогреватель, кондиционер, сигнализацию. Это не займет много времени, но избавит вас от дискомфорта в будущем. Обязательно проверьте звуковой сигнал.

Особого внимания заслуживает салон автомобиля. Тщательно проверяйте чехлы, панели, обивки и пр. На них не должно быть явных повреждений. Далее проверьте состояние сидений. Они должны быть хорошо закреплены, спинки не должны «болтаться». Удостоверьтесь в возможности регулирования сидения водителя.

Покрутите руль. Он должен свободно проворачиваться. При этом на его поверхности не должно быть много потертостей, и уж тем более трещин. Проверьте, нормально ли функционируют световые приборы, есть ли подсветка на мелких деталях. Это отнимет у вас некоторое время, поскольку придется выходить из салона и возвращаться обратно.

Далее следует поднять коврики в салоне. Если под ними влажные следы, это значит, что в машине что-то неисправно. К примеру, могла потечь печка, возможно, отопление.

После этого, спуститесь к колесам и оцените состояние резины. На ней не должно быть глубоких порезов, сильных потертостей.

Теперь можно проверять амортизаторы. Для того чтобы узнать исправны они или нет, подойдите к каждому углу машины и надавите на ее кузов. Если сбоев в их работе нет, то автомобиль пошатнется один раз и станет в исходное положение. Если же транспортное средство расшатывается больше, чем один раз, то амортизаторы необходимо заменить. Опять же, подумайте, во сколько вам это обойдется.

Чтобы проверить, как работает сцепление, тормоз и т.д. лучше всего испытать автомобиль самому. Но делать это следует аккуратно, ведь неполадки могут возникнуть даже на первом этапе движения. Для начала включите первую передачу и попробуйте двинуться вперед. Обратите внимание, как ведет себя педаль сцепления, как она отпускается до конца выжатого состояния. Даже начинающий автомобилист знает, что схватывание не должно происходить в конце. Иначе говоря, средство передвижения должно тронуться с места еще до того, как вы полностью отжали педаль сцепления.

Если это автомобиль с механической коробкой передач, обратите внимание на то, как переключаются передачи. Сам рычаг должен двигаться легко, без особых усилий, но не болтаться.

Чтобы убедиться в целостности корпуса автомобиля, прокатитесь на нем по ямам и кочкам. Очевидно, что при нормальном состоянии даже подержанное авто не должно издавать скрипящих и свистящих звуков. Откройте окно. Оно не должно дребезжать во время поездки. Завершающим тестом непосредственно в прокате автомобиля должна стать проверка ручного тормоза. Остановитесь под небольшим уклоном и поставьте машину на ручной тормоз. В случае его исправности, авто останется на месте, без каких-либо движений.

Если же во время тестового проезда вы заметили странные звуки, то это верный признак того, что автомобиль побывал в аварии. Скорее всего, вследствие этого была нарушена геометрия транспортного средства. Проверьте внимательно все стыки, удостоверьтесь, что навесные детали (капот, двери, крышки багажника) не выступают относительно тех поверхностей, с которыми они сопрягаются. Корректирование этих моментов отнимет у вас немало времени и денег.

Однако обнаруженные вами возможные недостатки и повреждения еще не повод отказываться от автомобиля, если он вам чем-то, да приглянулся. Вы всегда можете оценить, во сколько обойдется ремонт всех деталей автомобиля и предоставить эту сумму тому, у кого вы покупаете транспортное средство. Здесь возможны два варианта развития событий: либо этот человек соглашается отремонтировать все сам, и только потом продает вам машину, уже в исправленном состоянии, либо, вы сами отправляетесь с этим авто на СТО. Но во втором случае, вы договариваетесь о снижении изначально установленной цены на машину ровно настолько, насколько вам обойдется ее ремонт.

Только после уточнения всех этих вопросов можно говорить об окончательной стоимости машины.

Конечно, подержанный автомобиль не может представлять собой образец идеально функционирующего во всех смыслах транспорта, однако такой первичный досмотр поможет вам определить, надежен ли он в эксплуатации. Подчас, владельцы таких средств передвижения пытаются их продать лишь потому, что ремонт обойдется дороже, чем покупка нового автомобиля. Но ведь и вам эта головная боль тоже ни к чему.