История создания Lada Granta

   АвтоВАЗ готовился заменить «классику» еще в начале 2000-х и даже показал концепт Lada-2151, созданный на агрегатах ВАЗ-2107. Но это направление не выдерживало никакой критики, к тому же машина получалась слишком дорогой.
В кризисный 2008 год нужно было срочно искать новую модель, притом минимальной «кровью». Тогда и родилось решение разрабатывать новый бюджетный автомобиль на платформе Lada Kalina. Так, в марте 2009 года появился первый эскиз, а уже в мае было принято решение о старте проекта Granta.

   Конструкторам понадобилось 2,5 года, чтобы создать новый автомобиль, благо платформа Kalina на заводе уже была в цифровом виде.

   Но автомобилю нужно было свое лицо, а не вариация на тему «Калины», поэтому был объявлен конкурс среди ВАЗовских дизайнеров, в котором победил эскиз молодого дизайнера Ивана Лепешкина.

   Так получилось, что с эскиза Лепешкина начал формироваться и новый фирменный стиль будущих Lada – «Ладья на Волге». Основной смысловой элемент нового стиля – это поперечная планка на облицовке радиатора, на которую посажена эмблема Lada. Эмблема – это ладья, а Волгу символизирует хромированная линия. Новый фирменный стиль уже презентовали коллегам из альянса Renault-Nissan.

   Первые испытания Лады Гранта на дороге показали, что бюджетный седан безопасен и надежен. Кроме того он хорошо приспособлен для российских дорог. О вместимость автомобиля можно сказать, что новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. У новой Лады Гранта есть и другие преимущества. Такие, как минимум свесов, длинная кузовная база и приличный дорожный просвет.


   Двери, каркас кузова и некоторые механические узлы новой LADA Granta были позаимствованы у ее предшественницы - Лады Калина. Новыми у автомобиля будут задняя и передняя части, а также приборы освещения и интерьер салона. Изменения наблюдаются и во внутреннем оснащении. Так новая Лада Гранта получит более хорошую управляемость. Также машина получит новую подвеску. Разработчики обещают, что она такой расшатанности как на Калине не будет.

   АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили наLADA Granta внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге Лада Гранта будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины.

   Доводку конвейера АвтоВАЗА для производства LADA Granta проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация ВАЗ 2110 до Лада Приоры.

   В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей. В этом году количественный показатель, правда, выполнить не удастся.  
Отец Lada Granta

   Две Lada Granta презентует руководитель проекта Василий Батищев. Именно он координировал работу всех конструкторов по созданию новинки и подготовке ее производства.

   Василий Батищев отмечает, что основная задача при разработке Lada Granta была создать новый народный автомобиль, который бы стал достойной сменой для огромного парка «классики» в России и других странах СНГ.

   При разработке были проанализированы лучшие образцы бюджетных автомобилей конкурентов, выявлены сильные и слабые стороны, но во главу угла ставилась цель удешевить автомобиль, но не в ущерб качеству, а за счет технологий. Granta создавали с помощью цифровых технологий, помогали и коллеги из Renault-Nissan. Любое решение дизайнера, технолога прежде всего проходило оценку на предмет стоимости. Именно это позволило сделать Lada Granta существенно дешевле «Калины» , но не хуже по качеству.

 

  У ВАЗовцев была фора, им не нужно было создавать заново платформу, но новый дизайн потребовал полностью новых элементов.

 

   Название Lada Granta как появилось

   Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название Low cost (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного «АвтоВАЗом» конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina.

Ближайшие планы

О том, какие автомобили будут выпускаться на мощностях Волжского автомобильного завода и какие планы у АвтоВАЗа на будущее, рассказал президент этого крупнейшего российского автопроизводителя России И. Комаров в интервью изданию «Ведомости». Мы приведём краткие итоги этого интервью и попытаемся отобразить наиболее интересные для автолюбителей моменты.  Читаем>>

По словам И. Комарова, в 2013 году на АвтоВАЗе начнется выпуск бюджетного хэтчбэка Lada Granta.

В общей сложности в ближайшие 3 года на АвтоВАЗе планируют начать производство нескольких абсолютно новых моделей. Ими станут:

- вышеупомянутый хэтчбэк Lada Granta (2011 год),

- седан Lada Granta (вторая половина 2011 года),

- фургон F90 (первая половина 2012 года) на базе Renault Logan,

- минивэн R90 (первая половина 2012 года) на базе Renault Logan,

- автомобили марки Nissan на базе Renault Logan (вторая половина 2012 года),

- автомобили Renault на базе всё того же Logan.

Заглянув еще дальше в будущее, президент АвтоВАЗа сказал, что начиная с 2014 года, завод начнет выпускать более дорогостоящие и презентабельные машины С-класса, новые минивэны и внедорожники. В том же 2014 году планируется завершить работу над новой платформой Lada B. Именно эту платформу и получит обновленная Lada Priora.

Для реализации намеченных планов руководство АвтоВАЗа хочет в ближайшие два года инвестировать по 25-27 млрд. рублей ежегодно. Прогнозируется рост производства до 900 000 автомобилей каждый год к 2020 году. А если учесть мощности «ИжАвто» (этот завод будет приобретен АвтоВАЗом в текущем году), то к 2020 году общий объем производства может составить 1,5 млн. автомобилей в год.

Если вернуться к реальности и в настоящее время, то в текущем году на АвтоВАЗе собираются выпустить около 700 000 машин.